Войти
Каталоги антиквариата
Art catalog
Коллекционирование Антиквариат Военное дело Справочники

Искусство не горит

Путешествие в Китай на родину Chery

В Китай на родину Chery

В 35-миллионном мегаполисе Китая - Чунцине, - новые иномарки активно вытесняют с улиц продукцию местного автопрома. Как это нам знакомо! Модели иностранных брендов по карману многим. Лишь только доходы гражданина достигают определенного уровня, как он без раздумий пересаживается на иномарку. Но это в крупных городах, а в провинции ситуация пока еще другая.

На родине марки Chery - в городе Уху - проживает "всего" 2,2 миллиона человек, и здесь еще нет аэропорта гражданской авиации, но атмосфера тут уже не совсем провинциальная, можно назвать этот город китайским Тольятти. Здесь есть и небоскребы, и пятизвездочные гостиницы, и роскошные рестораны, а одну из центральных улиц "украшает" гипермаркет хорошо знакомого россиянам бренда. Дороги заполоняют китайские автомобили, и, в основном, это именно Chery. Эта марка, входящая в число крупнейших государственных предприятий КНР и выпускающая 800 000 машин в год, является для Уху практически градообразующим предприятием.

Ходит много разговоров о том, что автопром Китая скоро может повторить путь Японии и Кореи, но компаниям из КНР не хватает главного - развитых конструкторских и дизайнерских центров и собственной инженерной школы. Если говорить конкретно о марке Chery, то она в последние годы решала эту проблему таким способом: дизайн заказывали итальянцам, доводку шасси - англичанам, разработку моторов - австрийцам. В качестве временного решения это работало, но западные партнеры явно не выкладывались на 100%.

И вот Chery начала серьезно вкладываться в инженерный потенциал и уже готова показать первые достижения. Новейший испытательно-технологический центр в Уху, который, как заявляют китайцы, стал крупнейшим в Азии. Впечатляет гигантский зал для проведения краш-тестов. В некоторых других испытательных центрах разгон автомобиля начинается снаружи здания, а под крышей - лишь "финиш". Здесь же размеры помещения позволили уместить всю длину основной катапульты для фронтального удара, в пол встроен трос поперечной катапульты и несколько тросов, пересекающих зал наискосок. Они позволяют имитировать столкновение двух автомобилей под разными углами.

Представители Chery заверяют, что новые модели, продающиеся в России седаны и хэтчбеки М11, заработали пять "звезд" в тестах по китайской системе CNCAP и теперь при разработке машин безопасность теперь стоит на первом месте. Вспомним,что раньше безопасность машин у китайских производителей оставляла желать лучшего. Модели самых разных марок успели печально прославиться в краш-тестах EuroNCAP или аналогичных испытаниях за пределами Европы. В России стал широко известен тест наших коллег из Авторевю, которые разбили Chery Amulet и во всех красках описали неудовлетворительные результаты, показанные этой моделью.

В последние годы компания пользовалась услугами австрийских инженеров, теперь же представители Чери заявляют, что настала пора собственных разработок. Новое поколение моторов представляет собой следующую эволюционную ступень по сравнению с австрийскими двигателями, и на этот раз все усовершенствования сделаны своими силами. В это можно поверить: только лишь моторами здесь занимаются 600 инженеров, всего же в исследовательском центре трудятся 6 000 специалистов, из которых 2 000 проходили обучение за рубежом.

Chery IndiS с роботизированной трансмиссией - первая долгожданная новинка. В Россию сейчас поставляются только версии с "механикой", а ведь этот миниатюрный переднеприводный кроссовер адресован, в первую очередь, представительницам прекрасного пола, и "робот" для этой модели весьма кстати. На модель ставится трансмиссия известной итальянской фирмы Magneti Marelli, так что схожесть характера с западными аналогами объяснима. IndiS довольно бодро набирает ход, несмотря на то, что под капотом скромный 1,3-литровый моторчик, выдающий 83 л.с.. При разгоне "в пол" каждое переключение передач происходит с толчком, впрочем, этим грешат и европейские малолитражки с "роботом".

К российским дилерам Chery M11 с новым мотором и салоном прибудет на следующий год. В этом седане гольф-класса новшества коснулись как технической части, так и стиля. Интерьер полностью поменялся. Неплохо смотрится приборная панель с тремя "колодцами", более современно выглядит центральная консоль. Здесь под капотом 1,6-литровый двигатель выдает 126 л.с..

Генеральный директор Chery International Чжоу Бирен на стенде Пекинского автосалона сообщил, что компания планирует серьезно побороться за сердца российских покупателей. "Конечно, первым шагом должна стать разработка новых моделей, лучше подходящих для российского рынка и соответствующих специфическим требованиям российских покупателей. Но это еще не все. До тех пор, пока мы производим машины в Китае, экспортируем их в Россию и платим таможенные пошлины, нам не удастся сделать цены столь же привлекательными, как на модели местной сборки. Чтобы соперничать с лидерами рынка, мы должны рассмотреть возможность строительства собственного завода в России", - заявил господин Чжоу.