Войти
Каталоги антиквариата
Art catalog
Коллекционирование Антиквариат Военное дело Справочники

Искусство не горит

Знакомство с грузовиком Yuejin 1041

Yuejin 1041

На российском рынке китайский автопром уже прилично обосновался и соревнуется как с зарубежными, так и с советскими представителями. Коммерческие малотоннажные грузовики, произведенные в Поднебесной, особенно активно набирают рост продаж. Объем продающихся моделей вырос в 2 раза. Таких брендов в Китае выпускается полно, и выбрать можно любой: Dong Feng, FAW, Foton, JAC, Yuejin, BAW. По словам Дмитрия Брука, директора автосалона "Легкий грузовик" стало известно, что самой продаваемой в 2007 году была марка "Юджин", над которой трудится компания Yuejin Motor Corporation.

История создания компании Yuejin Motor Corporation

Заглядывая в российско-китайские отношения, история развития этой компании довольна интересна. Началось все с момента, когда построили автозавод в Нанкине в 1947 году. Тогда еще существовавший СССР оказали братскую помощь китайцам и построили своими руками автомобильный завод Yuejin. Первым выпустившимся малотоннажником советских дорог был ГАЗ-51, собранный из китайских комплектующих по причине того, что параллельно этому предприятию братский советский народ строил завод запчастей. Спустя некоторое время начали производиться 4-цилиндровые грузовики Isuzu серии 1043 и NJ1038 на основе лицензионного итальянско-французского турбодизеля 2.8 литра с мощностью 120 л.с.

По решению торгово-экономической комиссии в Китае 1995 года Нанкинский автозавод переименовали как Yuejin Motor Corporation. А начиная с 2002, иностранные инвесторы пустили частный капитал в компанию и стали непосредственно управлять ей. Линейка торговой марки Yuejin на сегодня выпускает коммерческую технику и различные легковые, сельскохозяйственный автомобили. Расширив свой ассортимент, Yuejin Motor Corporation решили взять во внимание Россию. Тогда в Калининграде в декабре 2005 года на заводе компании "Автотор" появились первые опытные образцы грузовиков Yuejin. В настоящее время здесь изготавливают автомобили с грузоподъемностью 1-5 тонн. Также на "Автоторе" производят марки зарубежных автомобилей, таких как Cadillac BLS, BMW, Chevrolet, Киа, Hummer.

Знакомимся с грузовиком Yuejin 1041

Для ознакомления было решено взять именно этот трехместный низкорамный грузовик грузоподъемностью в 2 тонны.

Взглянем на его технические характеристики:

  • 1) Снаряженная масса составляет 2060 кг, а полная 3460 кг;
  • 2) Ширина 1960 мм, высота 2.2 тыс. мм, длина 5960 мм;
  • 3) База размером 3308 мм;
  • 4) Грузоподъемность автомобиля 1460 кг;
  • 5) 7,5 м радиус разворота;
  • 6) Размер клиренса 180 мм;
  • 7) Топливный бак вместительностью в 70 л.

Двигатель:

  • 1) Четырехтактный с воспламенением от сжатия;
  • 2) Турбодизельная модель YZ4100QBZL или YUNNEI;
  • 3) Рабочий объем составляет 3298 кубических см;
  • 4) Максимальная мощность (л.с при об/мин) 95 при 3200;
  • 5) Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 245 при 2200.

Шасси и трансмиссия:

  • 1) 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • 2) Передняя зависимая подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами на двух продольных полуэллиптических рессорах;
  • 3) Задняя зависимая подвеска такая же, как и передняя;
  • 4) Размер шин 175R16C.

Эксплуатационные характеристики:

Максимальная скорость 95 км/ч.

Автомобиль Yuejin 1041 выглядит в современном стиле с раскосыми фарами, небольшой кабиной над двигателем и боковыми дверными стеклами сложной формы. Такое остекление кабины говорит о высоком качестве обзорности и безопасности. Хромированная решетка радиатора с фирменной эмблемой Yuejin и встроенные в передний бампер противотуманные круглые фары, которые сочетаются с цветом кабины и смотрятся довольно солидно.

Двери, возможно открыть под углом 90 градусов. Рифленая подножка и поручень помогают подниматься в кабину и садиться туда не вызывает трудностей. Независимо от комплекции водитель устроится комфортно за рулем. Размеры сидений для пассажиров такие же, как у водителя, только среднее немного меньше и сложив его спинку, получится небольшой столик с бардачком и двумя подстаканниками.

Впечатляет и эргономика в машине. Все необходимое для управления находится под рукой у водителя. Простая панель приборов содержит всю самую необходимую информацию. Зеркала заднего вида средних размеров закреплены непосредственно на кабине, а не на двери, что очень обнадеживает. Не придется постоянно подкручивать крепления из-за вызываемых вибраций при закрытии дверей. На случай если установить фургон, зеркала разведены достаточно хорошо, дабы не ухудшалась обзорность.

Очень хорошая динамика у двигателя. Передачи хоть с усилиями, но довольно четко и плавно переключаются, а скорость набирается быстро.

Один человек без особых усилий сможет откинуть кабину вручную. Под ней есть возможность ознакомиться с системой рулевого управления: здесь традиционный механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Поворачивать руль очень легко, что не может не порадовать.

Также в автомобиле система тормозов двухконтурная, с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом. На всех колесах барабанные тормозные механизмы. Однако может не понравиться то, что колеса задней оси блокируются первыми. Трансмиссионный стоячный тормоз эффективно останавливает груженую машину на уклоне. Вот только на скользкой поверхности зафиксировать на подъеме автомобиль достаточно сложно, если отсутствует блокировка дифференциала.

Из недостатков можно выделить шум в салоне. Зато климатический комфорт в норме. Лобовое и боковые стекла хорошо обдуваются потоком теплого воздуха. К плюсам грузовика надо добавить отличную ремонтоспособность агрегатов. Юджин является вполне достойным грузовиком и благодаря отзывам покупателей он и стал самой покупаемой малолитражкой среди китайских марок.

Нельзя не заметить, что в России Юджин успешно продается уже 2 года и за это время в него регулярно вносятся улучшения. Значит можно рассчитывать на то, что все недостатки со временем уберутся. Хотя за сравнительно низкую цену, ему можно многое простить.